Какие автомобили выбирают миллиардеры

Миллионеры создают своё богатство, принимая разумные финансовые решения. Однако когда состояние уже заработано, можно позволить себе тратить деньги на вещи, которые не так уж нужны — например, на роскошные автомобили. Так, соучредитель Microsoft и самый богатый человек в мире Билл Гейтс недавно купил суперкар Porsche 911. Основатель Virgin Ричард Брэнсон разъезжает на водоходном Gibbs Aquada. Но есть миллиардеры, не отказавшиеся от привычки к экономии. Вот пять удивительно скромных автомобилей, которые принадлежат пяти самым богатым людям в мире.

Уоррен Баффетт 
Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Berkshire Hathaway из­ве­стен своей лю­бо­вью к эко­но­мии. Он ни­ко­гда не тра­тит боль­ше $3,17 на зав­трак, и живет в том же доме, ко­то­рый купил в 1958 году. 

В 2014-м он купил Cadillac XTS. Роз­нич­ная цена этого ав­то­мо­би­ля — около 45 тыс $, и он на класс выше преж­не­го ав­то­мо­би­ля Баф­фет­та, 2006 Cadillac DTS. 

В ин­тер­вью Forbes биз­нес-маг­нат рас­ска­зал о своей нето­роп­ли­во­сти в вы­бо­ре но­во­го ав­то­мо­би­ля: "Я про­ез­жаю чуть боль­ше 5500 км в год, по­это­му не пла­ни­рую часто ме­нять ма­ши­ну". 

Марк Цукерберг
Ос­но­ва­те­ля Facebook часто видят за рулем чер­но­го Acura TSX сто­и­мо­стью около 30 тыс. дол­ла­ров. Он обос­но­вы­ва­ет свой выбор тем, что этот ав­то­мо­биль "без­опас­ный, удоб­ный и не де­мон­стра­тив­ный"

Как со­об­ща­ет­ся, Цу­кер­бер­гу также при­над­ле­жит Volkswagen GTI, ав­то­мо­биль такой же це­но­вой ка­те­го­рии.

Элис Уолтон 
На­след­ни­ца Wal-Mart Элис Уо­л­тон — вто­рая самая бо­га­тая жен­щи­на в мире. Она вы­бра­ла ав­то­мо­биль 2006 Ford F-150 King Ranch по цене около 40 тыс. дол­ла­ров. 

Её по­кой­ный отец Сэм Уо­л­тон, ос­но­ва­тель Wal-Mart, управ­лял гру­зо­ви­ком той же марки 1979 года вы­пус­ка до конца жизни.

Ингвар Кампрад 
Ос­но­ва­тель IKEA Инг­вар Кам­прад не любит тра­тить день­ги на то, что ему не нужно: он эко­но­мит даже на стриж­ке, по­се­щая па­рик­ма­хер­ские толь­ко в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах. 

В 2014 году Кам­прад вер­нул­ся в Шве­цию после 40-лет­не­го бег­ства от на­ло­гов. По со­об­ще­нию The Telegraph, он ска­зал по те­ле­ви­де­нию: "Если по­смот­реть на меня прямо сей­час, не уве­рен, что на мне на­де­то что-то, что не было куп­ле­но на бло­ши­ном рынке". 

В те­че­ние двух де­ся­ти­ле­тий он управ­лял 1993 Volvo 240 GL и толь­ко недав­но решил из­ба­вить­ся от этого ав­то­мо­би­ля, когда его убе­ди­ли, что во­жде­ние может быть небез­опас­но (Кам­пра­ду 91 год). Из­на­чаль­но ав­то­мо­биль стоил около 22 тыс. дол­ла­ров, а се­год­ня — уже всего пару тысяч. 

Стив Балмер
Быв­ший ге­не­раль­ный ди­рек­тор Microsoft всю жизнь управ­лял ав­то­мо­би­ля­ми Ford, по­то­му что его отец был ме­не­дже­ром в ком­па­нии Ford Motor. 

В 2009 году Алан Ма­лал­ли, ко­то­рый в то время за­ни­мал пост ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ford, лично вру­чил Бал­ме­ру новый Ford Fusion Hybrid в честь вы­пус­ка мил­ли­он­но­го ав­то­мо­би­ля, осна­щен­но­го встро­ен­ной си­сте­мой связи и раз­вле­че­ний SYNC. Из­на­чаль­ная роз­нич­ная цена ав­то­мо­би­ля со­став­ля­ла около 28 тыс. дол­ла­ров.