Дориан Ятс: залог надежности - простота

Дориан Ятс (Dorian Yates) — выдающийся английский культурист, шестикратный победитель конкурса "Мистер Олимпия". Родился 19 апреля 1962 года. Ниже мы приводим выдержки из его многочисленных интервью и статей на тему бодибилдинга и секретов силового тренинга.

Если ты поминаешь мотивацию, видимо, полагая, что главным для культуриста является психическая подоплека тренинга. Кстати, так думают многие: мол, придумай себе завлекательную цель, и тренировки пойдут как по маслу.

На мой взгляд, это исключительно наивная точка зрения. Я считаю, что всё дело в разных типах мышления. Одни люди умеют двигаться к цели последовательно и методично, а вот у других жизнь - сплошной бардак. Все их существование - это цепь бесконечных порывов, которые гаснут так же быстро, как и рождаются. Таким ребятам путь в бодибилдинг заказан.

Мышцы, они как деньги. Деньги тоже манят всех, а вот зарабатывать их умеют единицы. Так что горячее желание иметь выдающуюся мускулатуру вовсе не основное в нашем спорте. Куда важнее изначальная склонность к методическому целенаправленному труду.

Жалеть себя не стоит, иначе толка не будет. Выкладывайся в каждом сете так, будто он в твоей жизни последний. Переборщить с этим делом нельзя: чем больше растут веса, тем больше рост мышц. Запомни, каждый подход, каждое повторение, каждая тренировка должны стать попыткой установить новый рекорд!

План? План!
Всё, что я делаю, имеет свой план. Кстати, люди совершают большую ошибку, когда не планируют свою жизнь. Мало знать, к чему стремишься. Нужно ещё знать, какие шаги ведут к цели.

Большинство культуристов даже не отдают себе отчёта в том, что "качка" - это плановый процесс. Они регулярно ходят на тренировки, и только. Однако тренировочные задачи нельзя решить все скопом. Нужно разбить год на временные отрезки и посвятить каждый чему-то одному, например, "накачке" супергруди. В это нужно уйти с головой, отдать всего себя без остатка. Потом следует перейти к другой части тела и опять тренироваться так же фанатично целенаправленно. Лично я имею план во всем. Я питаюсь, тренируюсь и отдыхаю по плану. Тренировки я расписываю на год, а питание - на период с особой тренировочной задачей. Я пунктуально веду дневник, куда вписываю не только количество поднятых тонн, число съеденных калорий и особенности самочувствия, но даже собственные мысли о будущем.

Я не верю в "гениев", которые способны удержать всё в своей голове. Если культурист не ведёт письменных записей, это всего лишь означает, что к "качке" он относится несерьезно. Когда я слышу от кого-то, что вести подробный дневник трудно, мне становится смешно. Да если ты по-настоящему хочешь "вырасти", ты готов съесть живую лягушку, не то что почирикать пёрышком!

Молчи и работай
Я предпочитаю тренироваться, когда в зале не слишком много спортсменов. Даже если зал переполнен, я стараюсь не обращать внимания на других культуристов за исключением своего партнёра. Никакого визуального контакта. Никаких разговоров. Даже в перерыве между сетами я не помогаю своему партнеру по тренировкам, я просто пью маленькими глотками воду и смотрю в пол, своим видом демонстрируя, что я не желаю, чтобы кто-то сбивал меня с фокуса.

Прочувствуй каждое движение
Когда поднимаю вес, я точно знаю, какие ощущения буду испытывать во время этого движения, потому что я уже представлял себе это упражнение в своих мыслях. Я точно знаю, как будут сокращаться мои мышцы, и поэтому стараюсь, как можно больше усилий приложить к работающей мышце, контролируя нагрузку через всю последовательность движений до полного сокращения мышц.

Здесь надо думать
Общий подход к тренингу у вас должен быть таким. Сначала приведите в норму своё питание. Помните, питание — это фундамент тренировок, и если тут у вас будет беспорядок, то и результатов не ждите. Лично у меня поначалу денег было не так уж много. Всё, что я мог себе позволить дополнительно, так это дешевый соевый протеин. Вот я и начал экспериментировать. Сначала пробовал тренироваться четыре раза в неделю, но, смотрю, этого с моим питанием многовато. Понизил количество тренировок до трёх раз в неделю и так "вписался" в свой рацион.

Основное правило тренинга гласит: нужны не сильные мышцы, а сильные мышечные группы. Вот поэтому я до сих пор предпочитаю комплексные тренировки со штангой. Отдача в таких тренировках приходит только с большими весами. Ну а такие веса потенциально травмоопасны. Вот поэтому перед началом комплекса я не менее 10 минут разминаюсь на велоэргометре. Это приводит к повышению общей температуры тела, а значит улучшает эластичность связок, подвижность суставов и повышает тонус мышц. Потом не меньше 10 минут я трачу на тщательную растяжку. Все крупные группы мышц я растягиваю, удерживая в напряжении от 15 до 20 секунд. В итоге каждая группа получает где-то по 3 растягивающих упражнения.

Прежде чем начать любое упражнение комплекса, я делаю лёгкий разминочный подход, чтобы направить в мышцы кровь перед началом основных сетов. Далее идёт один умеренный сет и потом один предельно интенсивный подход до отказа из 6-8 повторов.

Я верю в один жизненный принцип, которому меня научила работа на заводе: залог надёжности - простота. Тренируйтесь проще, делайте базовые движения и успех к вам обязательно придёт. Не засоряйте себе голову новомодными системами. Запомните, большинство этих систем придуманы для опытных культуристов и пока не соответствуют адаптивным возможностям вашего организма. Рано или поздно культуриста со стажем постигает что-то вроде импотенции, вот тогда и приходит черед подобных сильнодействующих средств. Ну а ваши мускулы молоды и бодры. Всё, что вам нужно, так это не повторять распространенной для новичка ошибки. Новичок всегда куда-то спешит. Не успев толком ни в чём разобраться он бесполезно прыгает с одного комплекса на другой, меняет методики и технические приёмы. Я призываю вас: остановитесь! Прислушайтесь к себе и своим мышцам! Главное для вас состоит в том, чтобы взять по-настоящему правильный старт, как это было со мной. Раз получилось у меня должно получиться и у вас!